Правила международных перевозок грузов


Правила международных перевозок грузов

С начала возникновения торговых отношений между государствами возникла необходимость создания определенного порядка, правил перевозок. Это помогло не только упростить контроль за товарами, но и привести в норму процесс перемещения груза из точки «А» в точку «Б».

Классификация и особенности видов

Классификация международных перевозок грузов:

  • автомобильные,
  • железнодорожные,
  • воздушные,
  • водные (морские и речные) грузоперевозки.

Дорожные поставки различают на национальные и международные. К примеру, автомобильные перевозки могут быть местного уровня, межгосударственными. При этом наиболее эффективны такие поставки для государств, имеющие сухопутные границы. Возможна также комбинация нескольких видов, когда это экономически оправдано и невозможно достичь лишь одним типом.

Отдельным видом является трубопроводный транспорт, который отличается перемещением специфического товара, а не транспортного средства. К таким грузам относятся различные нефтепродукты, вода и сыпучие материалы.

Востребованы услуги транспортно-экспедиционных компаний, которые осуществляют:

  • Прямые поставки (купля-продажа, перевозка осуществляются на основании одного документа).
  • Последовательное сообщение (заказчик заключает отдельные договора со всеми транспортными компаниями).

О правилах торговли

Правила международных перевозок груза разработаны для взаимодействия и получения максимальной выгоды. Правительства стран находят дополнительные условия соглашений, в соответствии с которыми стороны получают определенные льготы. Правительства стран находят дополнительные условия соглашений, в соответствии с которыми стороны получают определенные льготы. Нарушение договорённостей ведет к ответственности, судебным разбирательства, финансовым потерям. Ключевая особенность взаимоотношений – урегулирование поставки на законодательном уровне всех государств унифицированных правил.

Относительно общепринятых правил, которым следуют большинство государств, есть определенные критерии:

  • Единые требования к размерам, массе транспортных средств.
  • Предусмотренные случаи ответственности перевозчика при порче или утрате груза по его вине.
  • Нормативно-правовое регулирование положения товара в период его нахождения на территории другого государства.

Благодаря общемировой унификации были приняты соглашения, которые регулировали не только конкретный тип перевозки, но также условия перемещения товара на территории государства в конкретном пространстве. У каждого государства существует ряд законов, регулирующие таможенные взаимоотношения, на основе которых принимаются инструкции и правила.

Общепринятая нормативно-правовая база

Главные документы для международной перевозки груза:

  • Конвенция о дорожном движении 1949 года.
  • Женевская конвенция 1956 года о договоре международной дорожной перевозки грузов, в соответствии с положениями который была принята международная товарно-транспортная накладная.
  • Таможенная конвенция о международной перевозке грузов 1975 года, закрепивший книжку МДП, как обязательный документ контроля груза в государствах поставщиках.

Кроме того, существует обязательная сопроводительная документация:

  • Договор международной перевозки грузов
  • Товарно-транспортная накладная.
  • Сертификат соответствия качества товара.
  • Счет-фактура и другие.