Компания Swift Trans обеспечивает прохождение процедуры таможенного оформления автозапчастей, ввозимых в Россию. Опытные логисты, менеджеры и юристы помогают импортерам сэкономить время и оптимизировать расходы.
Наша команда специализируется на организации международных грузоперевозок наземным, ж/д, воздушным и морским транспортом. Мы гарантируем беспроблемную доставку сборных партий, генеральных грузов и контейнерных отправлений. Обеспечиваем полный комплекс логистических и складских услуг, таможенное представительство.
Особенности растаможки автомобильных запасных частей
Комплектующие для транспортных средств относятся к товарной группе 87, на которую приходится значительная часть импорта. В России в этом году наиболее востребована растаможка автозапчастей из Китая, Ирана, Турции, Узбекистана, Индии, Казахстана. Без данной процедуры они запрещены к использованию в производстве и ремонте.
Требование законодательства распространяется на новые и б/у компоненты – брендированные, неоригинальные, с различными кодами ТН ВЭД. Растаможка предполагает проведение ряда процедур:
- представление категории товарных позиций;
- расчет таможенных платежей;
- заполнение декларации;
- получение разрешительных документов.
Профессиональная таможенная очистка автозапчастей дает крупным и мелким поставщикам более выгодные условия и помогает избегать технических неудач. Основная сложность процедуры связана со сбором сопроводительных документов, необходимых для предъявления на таможне.
При формировании пакета бумаг учитывается тип деталей, страна-производитель, подтверждение происхождения и иные нюансы. Растаможка автозапчастей весом более 35 кг требует уплаты госпошлины – 5% и НДС – 20% (не менее 4 евро за 1 кг груза). Лишь некоторые страны имеют преференции в виде беспошлинного ввоза. Импорт двигателя предполагает оформление паспорта автомобиля
Перевозчики заинтересованы в снижении таможенной стоимости груза, но ошибки чреваты проблемами при досмотре, штрафами и даже конфискацией. Специалистам Swift Trans с многолетним опытом хорошо знакомы подводные камни Таможенного кодекса РФ и техрегламента ЕАЭС. Наши таможенные брокеры знают, как правильно снизить цену на автозапчасти с помощью каталогов, документов от производителя и счетов от поставщика.
Какие документы требует таможня
Базовый перечень документов для растаможки двигателя или кузова включает:
- оригинал и ксерокопию паспорта;
- ИНН;
- товарные накладные;
- свидетельство о регистрации и учредительную документацию компании.
В пакет документов, касающийся непосредственно автозапчастей, входят:
- полное описание деталей;
- технические характеристики;
- сертификаты;
- договор на поставки;
- платежные поручения;
- квитанции об оплате.
Если компоненты относятся к продукции двойного назначения, требуется наличие специальной лицензии. Существуют детали, для ввоза которых необходимы заключения от Роскомнадзора, Минпромторга, ФСТЭК и иных уполномоченных органов. При внесении автозапчасти в Реестр объектов интеллектуальной собственности – необходимо разрешение правообладателя ОИС. В рамках параллельного импорта профильное министерство разрешило к ввозу свыше 900 наименований.
Порядок таможенного оформления автозапчастей
Таможенное оформление автозапчастей, ввозимых в Россию – поэтапная процедура. Услугу посредника во взаимодействии бизнеса и таможни вправе предлагать лишь сертифицированные таможенные представители.
- По факту подачи заявки компания-исполнитель формирует пакет документов. На основании счета-фактуры (инвойса) импортера, контракта, сертификатов, декларации соответствия, упаковочных листов на запчасти, чеков и выписок от получателя составляется таможенная декларация. Ее точность зависит от полноты сведений о грузе: в некоторых случаях требуются дополнительные данные.
- Далее следует расчет обязательных платежей (сбор, ввозная пошлина, НДС), которые вносятся на Единый лицевой счет участника ВЭД. По факту оплаты по реквизитам таможни автозапчасти направляются с зарубежного склада на таможенную территорию ЕАЭС. После оформления транзита груз следует на таможенный пункт назначения.
- Инспектор осматривает груз, проверяет пакет документов, регистрирует декларации и выполняет контрольные мероприятия. В случае запроса дополнительных подтверждений товар направляется на склад таможни для временного хранения.
Согласно ст. 119 ТК ЕАЭС таможенный орган должен завершить выпуск Декларации на товары (ДТ) в течение 4 часов с момента регистрации. Ошибки в заполнении, предоставление неполной информации и проведение контрольных мероприятий задерживают срок таможенной очистки и доставку груза получателю.
Стоимость услуг
Расходы на таможенное оформление автозапчастей зависят от ряда факторов:
- объема и цены партии;
- типа комплектующих;
- страны-экспортера;
- статуса участника ВЭД;
- срочности доставки;
- дополнительных процедур.
Неопытному импортеру сложно учесть все требования, определиться с кодом ТН ВЭД и рассчитать платежи из-за частой смены тарифов. Знающий тонкости и нюансы таможенного оформления брокер поможет избежать непредвиденных затрат и штрафных санкций.
Преимущества сотрудничества с компанией Swift Trans
Наша международная транспортная компания в течение почти 10 лет осуществляет доставку, хранение и документальное сопровождение любых грузов. Профессиональные логисты подбирают оптимальный вид транспорта и экономичный маршрут. Юристы способствуют ускорению грузоперевозок, менеджеры – точности расчетов. Среди других выгод от сотрудничества с нашей компанией:
- персональный подход, экономия времени и финансов;
- выстраивание логистической цепочки по индивидуальной схеме;
- полный спектр услуг по таможенному оформлению автозапчастей;
- подготовка разрешительной документации в кратчайшие сроки;
- строгое соблюдение партнерских обязательств.
При заполнении онлайн-формы на сайте специалисты Swift Trans предварительно рассчитают стоимость услуг и предоставят квалифицированную консультацию.